https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicfancy/0103/000000/20/0/gr4ucca.png

[float=left]https://forumstatic.ru/files/0019/74/d0/17776.gif[/float]
В 1558 году состоялся разгромный поход на Персию во главе с султаном Османом II. Получив серьезное ранение во время осады персидской столицы, падишах отдал свою душу Всевышнему. Гонец с донесением тотчас отправился в Стамбул, которого достиг через 20 дней и 19 ночей пути. Так, одним весенним днем 1562 года шехзаде Баязид, бывший регентом 4 года, объявил джюлюс. На трон взошел султан Баязид III.

Сменив на престоле отца, Баязид был вынужден безотлагательно принять несколько важных решений. Во-первых, в его руках оказалась судьба братьев. Жестокий закон Фатиха предписывал умертвить всех наследников почившего султана, дабы те не восстали однажды против брата-падишаха и не посеяли в империи смуту. Однако, шехзаде Мурад к тому времени уже три года считался погибшим в войне с Сефевидами, хотя его тело и не было найдено. Шехзаде Касым, никогда не стремившийся к власти, был готов отречься от своего права на престол, равно как и умереть. Несмотря на то, что мать Касыма, Сафие Султан, не разделяла смирения сына, султан Баязид посчитал, что ее амбиции всерьез ему не угрожают. Он сохранил младшему брату жизнь, но отдалил его от столицы, назначив санджакбеем Коньи. Впрочем, Сафие Султан не нужна была близость к столице: вести тайные переговоры с персидской династией она могла и из Коньи. К тому же она забрала с собой Рахмана-пашу, который попросил нового султана отправить его в провинцию шехзаде Касыма. Желая законным образом избавиться от визиря, к которому не было достаточно доверия, Баязид согласился.

Затем пришло время решать судьбу женщин-родственниц и гарема. Валиде Султан, чье участие в февральском покушении не утаилось от новоиспеченного султана, была сослана в Старый дворец. Должность управляющей гаремом перешла к Фахрие Султан. Добившись исполнения заветной мечты, хасеки принялась немедленно избавляться от неугодных лиц во дворце. Орхан-паша стал ей больше не нужен, и она передала раздобытый некогда Маликом-пашой документ в руки сына, намекнув, словно между прочим, и на причастность паши к смерти шехзаде Мехмеда. Паша немедленно был казнен.
Айше Хафса была не одинока в своем несчастье. Вслед за ней Старый дворец открыл свои двери для Ясемин Хатун и Мелике Султан. Последняя отправилась туда по своей воле, выражая таким образом безмолвный протест племяннику-султану за казнь Орхана-паши. Новые жительницы Дворца Плача не сидят сложа руки, у каждой есть личные счеты с султаном Баязидом.

Кажется, иначе и не могло сложиться. Шехзаде Мурад погиб, шехзаде Касым отрекается от права на трон, шехзаде Баязид уже несколько лет правит регентом в столице и закономерно становится новым повелителем. Однако расклад кардинально меняется, когда Озге Хатун сообщает Айше Хафсе и Ясемин, что старший шехзаде на самом деле жив, но скрывается. Его, раненого, обнаружили местные жители Тебриза и выходили, не зная, что это наследник османского султана. Так сильны были его ранения, что несколько лет ушло, чтобы восстановить умение держать хотя бы столовые приборы, научиться заново ходить и держаться в седле. Вернувшись в Стамбул, Мурад вынужден скрываться, дабы на его шее не затянулся шелковый шнурок. Вновь городские улицы стали его домом, но в этот раз он не одинок.

Ясемин Хатун с готовностью поддержала своего названого сына, объединившись с бывшей Валиде Султан против общего врага. Однако Айше Хафса, одной рукой помогая старшему внуку, вторую тайно протягивает младшему, шехзаде Касыму, чтобы в случае поражения османский трон не остался пустым.

После мрачных событий и трудных решений наступает короткое время относительного спокойствия, в котором находится место для двух торжеств. Султан Баязид дает согласие на брак Нурбахар Султан и Арслана-паши. Позднее своим приказом он связывает судьбу сестры, Хюмашах Султан, и отличившегося в совете и походе Мидхата-пашу, брата казненного Орхана-паши. Прежний жених султанши, Малик-паша, героически погиб во время осады Казвина. Хюмашах, не посмев возразить брату, согласилась на этот брак, тайно лелея в сердце чувства к кузену, султанзаде Мустафе. Вскоре после свадьбы Дамат Мидхат-паша получает заветную печать Великого визиря.

В это время на Кипре вспыхнуло восстание греков против венецианского насаждения, и Османская империя воспользовалась мятежом в своих интересах, попытавшись сместить Венецию и установить свою гегемонию на острове. С этой целью султан Баязид снарядил армию, которая выступила из ближайшей к Кипру провинции - Коньи - во главе с шехзаде Касымом. Османская флотилия из Египта и близлежащих областей под командованием капудан-паши присоединилась к ним. В числе военачальников флота оказался и султанзаде Мустафа, которому  повелитель пожаловал должность терсане эмини, то есть управляющего верфью и второго по званию после капудан-паши.

Младший брат Мустафы, султанзаде Левент, возмужал и окреп, хотя в глазах старшего брата и сестры недостаточно. Когда Левент узнал, что Мустафа отправляется с флотом на Кипр, он упрашивал взять его с собой. Мустафа же не мог рисковать жизнью брата, с рождения слабого здоровьем, и запретил Левенту даже думать об этом. Однако султанзаде, уязвленный отношением к себе как к болезненному ребенку, которым он уже перестал быть, сбежал в султанскую армию тайком. Ему повезло оказаться в отряде, которым руководил крымский ханзаде Батур Гирей. Тот, узнав султанзаде Левента, разрешил ему остаться при себе.

Попав в немилость своего отца, крымского хана Саадета Гирея, ханзаде Батур не может вернуться на родину. Он вынужден оставаться в Османской империи и, более того, вступить в ряды турецких воинов, разделяя с ними тяготы походной жизни.

*События 1557-1558 г.