Magnificent Empire Османская империя, псевдоистория, антураж 1578 y. Сюжет

Magnificent Empire

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magnificent Empire » Дворцовая библиотека » Быт


Быт

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

БЫТ ЖИТЕЛЕЙ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Распорядок дня Османского подданного

Дневной ритм османских подданных — размерен и нетороплив; нет никакой суеты, наоборот, разумная медлительность, которая проявляется в продолжительном обмене приветствиями и любезностями с друзьями, соседями, сослуживцами, в затяжных деловых переговорах или бесконечной торговле на рынке; ничто не торопит и не подталкивает, все кончается каким-то результатом; в этом и есть выражение философии человека в Османской империи. Между тем никакой лени или безразличия в этой медлительности нет: просто такой темперамент, и это нисколько не мешает достигать своих целей, если решено довести дело до конца.

Муэдзин созывает правоверных на молитву при восходе солнца. Тюфяки и одеяла убираются в сундуки и стенные шкафы. Если человек не мусульманской веры, он просто совершает свой утренний туалет. Но если он мусульманин, то перед тем, как приступить к утренней молитве, он должен привести себя в порядок, где главное омовение — почистить зубы, прополоскать рот и прочистить нос, умыть лицо и пригладить голову, вымыть руки и запястья. Эти омовения повторяются, в принципе, перед каждой молитвой, особенно, если они проходят в мечетях. Для более полной гигиены люди мусульманской и немусульманской принадлежности посещают хамам в своем квартале.

Затем человек одевается. Одежда зависит от социального положения, ранга, состоятельности, и порой наряды поражают своим великолепием. Наконец, он быстро завтракает.

Выйдя из дома, человек направляется к месту своей работы, проходя по улицам, застроенным деревянными домами; улица это, как правило, — просто утоптанная земля, и только главные вымощены, за ними следят муниципальные работники; в зависимости от сезона большинство остальных улиц покрыты или жидкой грязью, или пылью, здесь нагромождение всякой рухляди и обилие сточных вод. Если человек торговец или ремесленник, то он направляется в самые оживленные кварталы города; именно здесь можно видеть разноцветную толпу людей, пришедших сюда заработать свой кусок хлеба или купить продуктов и товаров, которые можно найти лишь в специализированных лавках. Большинство ремесленников, которые не только производят товар, но и торгуют им, работают на виду у всех в лавках и мастерских, расположенных вдоль улиц. На окраинах городов располагаются караван-сараи (хаи), около которых останавливаются караваны верблюдов, мулов, ослов, привезших товары из дальних стран Востока и Центральной Европы. Затем грузчики (хамал) переносят их в торговую часть городов. В центральных кварталах все снует и движется, стоит гул от тысячи станков различных мастерских: жестянщиков, ткачей, столяров, чеканщиков подносов и других вещей.

Если у человека есть время и он хочет что-то купить, ему нужно пойти на базар, где, можно быть уверенным, он найдет все, что пожелает, и в то же время сможет полюбоваться обилием представленных здесь диковинных и роскошных товаров. За более скромными покупками достаточно сходить на рынок в своем квартале, который находится в определенном месте и работает не реже одного раза в неделю. В основном это продовольственные базары, где торгуют и с рук, и в лавках. Кроме того, повсюду встречаются бакалеи (бакал) и бродячие торговцы с корзинами на спине, предлагающие свежие фрукты и овощи. Если человек что-то покупает, он в любом случае торгуется (пазарлык); это своего рода ритуал в торговой сделке любого масштаба.

Продолжительность рабочего дня ничем не регламентируется; как правило, она совпадает со световым днем: день начинается с утренней молитвы (сабах) и заканчивается вечерней молитвой (актам); так что рабочий день летом длиннее, чем зимой, ну и, понятно, подавляющее большинство лавок и мастерских не имеет искусственного освещения.

В рабочем дне, будь он длинным или коротким, обязательно делаются перерывы: для мусульман это полуденная молитва и икипди, а также, для всех, перерыв на обед, точнее на перекус: времени серьезно поесть мало, еда скромная, если не скудная, пищу принимают или на месте, или в ближайшей харчевне.

По вечерам каждый возвращается домой до захода солнца. Последняя часть дня посвящена приготовлению ужина, — который обычно делался за полчаса до захода солнца, — и молитве йатси; затем предстоит ночной отдых, который должен дать силы, чтобы прожить следующий день.

Днем еженедельного отдыха считается пятница, но в течение года трудовые будни прерываются многочисленными праздниками и торжественными мероприятиями.

ИСТОЧНИК

0

2

ХАМАМ
https://i.imgur.com/7JfJZgx.png

http://sd.uploads.ru/8Jw5Q.gif http://sa.uploads.ru/YJAeh.gif
Турецкий хамам состоит из трёх основных залов. Первый зал называется джамекан. По сути это вестибюль с фонтаном, предназначенным для  умывания рук. Здесь же расположены кабинки для раздевания, в которых под охрану заведения можно оставлять свои вещи. На входе во второй зал Вы получите полотенце для обтирания, которое называется  пештемаль, и  деревянные шлёпанцы под названием такунья, в которых здесь следует ходить. Затем Вы оказываетесь во втором зале, который называется согуклук, с туалетами и душевыми кабинами. Перед тем, как оказаться непосредственно в парной, обязательно для дезинфекции следует принять душ. Также можно в процессе парения можно охлаждаться в этой комнате. И наконец, главное помещение хамама – это харарет. Здесь вдоль стены установлены лежаки из мрамора, которые подогреваются из-под полы печами, и большой искусственный водоём, вода в котором необходима для поддержания нормальной влажности в помещении.

ИСТОЧНИК

0

3

ДЕТИ
https://i.imgur.com/7JfJZgx.png

[indent] При дворе султанов Османской империи важнейшие моменты жизни фиксировались на бумаге. На каждую наложницу, поступавшую в султанский гарем, заводилось что-то вроде «досье» и  если она проводила ночь с султаном, то за ней начинал следить специально назначенный человек, который фиксировал все изменения и их время. Если в результате наступала беременность и предстояли роды, то их обеспечением занимался специальный придворный врач, но основную роль при родовспоможении играли  акушерки из числа наиболее опытных наложниц. Врач лишь подвала советы, оставаясь за занавеской, и даже не видел роженицу.  Простые люди также пользовались услугами акушерок, которым обычно помогали соседки. Как только ребенок рождался, присутствующим тут же объявлялся его пол. Приносились соответствующие пожертвования, размер которых определялся уровнем достатка семьи.
[indent] Акушерка обмывала младенца, посыпала его солью, чтобы удалить всякие неприятные запахи, смазывала ему рот медом, чтобы его речь в будущем была сладкой и красивой и перерезала пуповину. Затем она завёртывала ее в пеленку и передавала главе семьи. Взамен она получала чистую пелёнку и кусок мыла. Ее угощали чаем и предоставляли комнату для отдыха. Акушерка находилась в доме роженицы шесть дней после родов. Для матери и новорожденного  готовили специальную постель. К ее одежде подвешивали бусинку от сглаза, а над головой помещали Коран. В течение шести дней роженицу не оставляли одну и следили за ее состоянием здоровья. На третий день после родов глава семьи брал ребенка и читал ему в ухо три раза азан, а затем три раза произносил имя, которое ему давалось. На шестой день начинали праздновать рождение ребенка.
[indent] Дети, были ли они рождены женами или наложницами, становились всеми признаваемыми законными наследниками его султанского величества. Когда у султана Османской империи рождался  первый сын, то народ оповещали об этом  выстрелами из пушек.  Когда рождалась маленькая султанша, торжества были менее пышными, как и при рождении последующих детей. Через сорок дней, если ребенок выживал, проводилась так называемая церемония «40 хамамов»: ребенок, его мать и акушерка в сопровождении родственников и соседей семьи посещали хамам.  Жены, имевшие сыновей, очень ими дорожили. Сын был основой благополучия и надеждой на лучшее будущее даже для простой рабыни. Случалось, что когда умирал младенец, то вместо него тайно покупали на стороне похожего ребенка. Несчастных матерей не останавливали даже страшные кары, если обман откроется.
[indent] Султанским детям были положены сиделки и няни, роль которых выполняли гаремные наложницы. На прогулку их выводили евнухи, охранявшие гарем. Для них в садах был устроен специальный парк для развлечений. Когда эти дети достаточно подрастали, им начинали давать уроки учителя по различным предметам. По достижении совершеннолетия им отводились отдельные покои и приставлялись слуги. Сыновья султана обычно отсылались в различные провинции на должности губернаторов для того чтобы набраться опыта в управлении государством.
[indent] Дочери султана также получали образование, сравнимое с тем, что получали девушки из привилегированных классов в Европе: чтение, письмо, религиозное воспитание, рукоделие –все это было в программе обучения. Они часто использовались своими отцами для укрепления государства путем создания выгодных для них брачных союзов, а их дети не могли претендовать на престол и не рассматривались как угроза безопасности правящей династии.

Источник

+1


Вы здесь » Magnificent Empire » Дворцовая библиотека » Быт


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно