Magnificent Empire Османская империя, псевдоистория, антураж 1578 y. Сюжет

Magnificent Empire

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magnificent Empire » Дворцовая библиотека » Дела духовные, традиции и нравы


Дела духовные, традиции и нравы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

2

Кора́нhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/HolyQuran.png/330px-HolyQuran.png
Священный Коран, Благородный Коран, Досточтимый Коран — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Слово «Коран» происходит от арабского — «чтение вслух», «назидание». Согласно исламскому вероучению, Коран был передан путём откровения пророку Мухаммед и является словом Божьим.

Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джибриля и длилась без малого 23 года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь предопределения. Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками.

Коран содержит в себе основные принципы и идеи вероучения, которые, согласно мусульманской концепции, были устно переданы Мухаммаду самим Аллахом через ангела Джибриля. Данная книга содержит множество пересечений с иудаизмом и христианством. Исламские богословы объясняют это тем, что ранее Аллах уже передавал свои заветы Мусе и Исе, но со временем эти заветы стали устаревать или искажаться, и лишь Мухаммад донёс до верующих истинную веру.

Коран включает в себя 114 глав (сур). Первые суры Корана представляют собой целые трактаты, а последние занимают всего несколько строчек. Содержание сур крайне разнообразно — здесь есть и изложения основ мусульманского права, и описания реальных исторических событий периода противостояния Мекки и Медины.

В Коране предлагается неверующим найти противоречия в Писании, если они так уверены в его несовершенстве и неистинности. Позднее в дополнение к Корану появились устные предания, хадисы, повествующие о жизни пророка. Вскоре после смерти Мухаммеда хадисы стали собираться его последователями и в девятом веке были сформированы шесть сборников, составившие так называемую Сунну.

Около четверти текста Корана описывает жизнь различных пророков, описания большей части которых совпадают с библейскими.

0

3

Харам|Халяль
Харам, хара́мный — греховные деяния, запрещённые в исламе. Противоположностью харамного действия является халяльное. Например, свинина является харамной, а мясо барана, заколотого с упоминанием имени Аллаха, — халяльным.

Чаще всего арабское слово «харам» переводится как «грех». Оно также может быть переведено как «заповедный», «священный» (например, аль-Масджид аль-Харам — букв. «Заповедная мечеть»). Однокоренное и созвучное слово «харам» обозначает «запретное место». Родственными словами в других языках семитской семьи являются еврейское слово херем, означающее «исключение, позор».

Наиболее очевидные примеры харама для мусульман — это действия, запрещённые Кораном, такие как:
• Ширк — буквально: придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение кому-либо помимо Аллаха; часто переводится как многобожие. Является величайшим грехом, которого Аллах никогда не простит, если делающий данное действо не покается, узнав о том, что это является грехом.
• Непочтительное отношение к родителям
• Прелюбодеяние
• Воровство
• Лжесвидетельство
• Нарушения обязательств
• Ростовщичество
• Употребление алкоголя, наркотиков и прочих одурманивающих веществ
Нарушение пищевых запретов
• Азартные игры, жертвоприношения для идолов, гадания и колдовство
• Удары по лицу (особенно по лицу жены или ребенка, также лицо животных), драки.
• Татуировки
• Убийство не по праву.

Убийство является харамом, за исключением случаев, когда смерть причинена:
• человеку, который напал на мусульманина с целью убить его (независимо от того, является ли напавший мусульманином или нет);
• при осуществлении палачом своих обязанностей;
• воину-неверному в бою с ним во время Джихада.
• Христиане и иудеи, в отличие от последователей других религиозных учений и атеистов, не считаются в исламе неверными, а называются «людьми Писания», и насильное обращение их в ислам является харамом; однако среди радикальных исламских богословов находятся и те, кто игнорирует это положение.
• Харамом является и убийство животных со злыми намерениями, либо без всякой цели. При этом умерщвление для приготовления пищи животных, разрешённых к употреблению в пищу, а также уничтожение животных, наносящих людям вред, харамом не считается.

Халя́ль, хала́л (араб. разрешённый, разрешённое‎) — «всё то, что разрешено и допустимо в исламе» (противоположно хараму). Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи.

В быту под халялем обычно понимают мясо животных, употребление которого не нарушает исламские пищевые запреты, но в целом халяль относится практически к любой сфере человеческой жизни: к продуктам питания, одежде, украшениям, косметике и парфюмерии, личной гигиене, отдыху, развлечениям, сфере финансов, отношениям между людьми, окружающей среде, к выполняемой работе, распоряжению своим имуществом и так далее.

Термин «халяль» применительно к финансовой сфере предполагает соблюдение следующих основополагающих принципов и ограничений:
• запрет ростовщичества
• разделение выгод от получения прибыли и рисков несения убытков между участниками отношений
• запрет на рискованные вложения;
• запрет на финансирование запрещенной деятельности (прелюбодеяния, алкоголя, одурманивающих веществ и так далее).

0

4

Изречения из Корана

“Пусть земная жизнь вас ни в коем случае не обманывает“ – Сура 35, аят 5

“Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для неё.“ – сура 2, аят 286

“Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.”– Сура 94, аят 5-6

“Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным (не отвращают тебя от религии).” – Сура 30, аят 60

“Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела.” –Сура 65, аят 4

”Попросите прощения у своего Господа, а затем раскайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь — Милосердный, Любящий (или Любимый)” - Сура 11, аят 90

“Воистину, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто творит добро.” - Сура 16, аят 128

“Неужели он не знал, что Аллах видит его?” - Сура 96, аят 14

”Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.” - Сура 3, аят 103

“Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе.” Сура 15, аят 99

“И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро.”Сура 2, аят 195

“И говорите людям благое [хорошие слова] (и не будьте грубыми)” - Сура 2, аят 83

«Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». - Сура 2, аят 156

"Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие." -Сура 3, аят 160

«Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Сура 3, аят 173

"земная жизнь — всего лишь наслаждение обольщением." - Сура 3, аят 185

"Когда вы произносите слово, будьте справедливы" - Сура 6, аят 152

"Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, — быть может, вас помилуют." - Сура 7, аят 204

"Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния." - Сура 11, аят 114

"Воистину, Он не любит высокомерных." -Сура 16, аят 23

"Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»". - Сура 17, аят 81

"Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве." - Сура 19, аят 95

"и говори: «Господи! Приумножь мои знания»." Сура 20, аят 114

"Твой Господь — Видящий." Сура 25, аят 20

"А когда я заболею, Он меня исцеляет" Сура 26, аят 80

"в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому,кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем" - Сура 26, аят 88-89

"поистине (соблюдение) молитва удерживает (совершающего ее) от мерзких деяний и неодобряемого" Сура 29, аят 45

"Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета" - Сура 39, аят 10

"Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник." - Сура 41, аят 34

"Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты — у Нас на Глазах." Сура 52, аят 48

"Он с вами, где бы вы ни были." - Сура 57, аят 4

"Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас" - Сура 62, аят 8

"Возведи для меня дом в Раю возле Тебя" - Сура 66, аят 11

"Мы сотворили вас парами" - Сура 78, аят 8

"Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем." - Сура 93, аят 7

"Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия)." - Сура 97, аят 1

"И обращайтесь за помощью (к Аллаху) (в каждом вашем деле) посредством (полного) терпения и молитвы" - Сура 2, аят 45

"Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете." - Сура 57. аят 4

"Вы не будете служить (и поклоняться) никому, кроме Аллаха; и к родителям (будете проявлять искреннее) благодеяние (словами, делами, имуществом,...), и (также) к родственнику [родственникам], и к сиротам, и к беднякам. И говорите людям благое [хорошие слова] (и не будьте грубыми), и совершайте молитву (должным образом), давайте обязательную милостыню [закят]" - Сура 2, аят 83

"Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас." - Сура 2, аят 152

"Ни один человек не знает, что он приобретет завтра" - Сура 31, аят 34

"Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим" - Сура 14, аят 7

"Они займут разные ступени перед Аллахом, ведь Аллах видит то, что они совершают." - Сура 3, аят 163

"Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я — с вами. Я слышу и вижу." - Сура 20, аят 46

Источник

Турецкие пословицы

Аллах знает, но и раб догадывается.

Алмаз и в грязи блестит.

Берегись каждого, кому ты сделал добро.

Битый ишак бежит быстрее лошади.

Боль заставляет плакать, любовь — говорить.

В бою саблю взаймы не дают.

Верный друг лучше родича

Вечером чего только ни наврал, да утром от всего откажется.

Винограднику нужна не молитва, а мотыга.

Вместо того чтобы открывать рот — открой глаза.

Волк туман любит.

Вранье слушать — труднее, чем говорить.

Врач гордеца — Аллах.

Где гусь появился, там кур не жалеют.

Где есть мед, там найдутся и мухи.

Глупый дал, хитрый съел.

Гнев слаще мёда.

Голодный думает: "Не наемся", а сытый: "Не проголодаюсь".

Голодный не знает пощады.

Голыми руками змею не поймаешь.

Гость ест не то, на что он рассчитывал, а то, что нашёл.

Гостю, который приходит после ужина, достаются дрова.

Дающую руку никто не отрежет.

Дурак все время ждёт, что хороший день настаёт.

Дурак дурака находит.

Дыня лёжа растёт.

Если Аллах закрывает одну дверь, он открывает тысячу других.

Если болтают двое — не будь третьим!

Если бы все были умными, некому было бы коров пасти.

Если верблюд не идёт за верблюжонком, то верблюжонок должен идти за верблюдом.

Если время с тобой не ладит — ты поладь с временем.

Если золото упадёт в грязь, оно не станет бронзой.

Если не умеешь плавать — что тебе делать на берегу моря?

Если у тебя нет ячменной муки, то разве не найдётся хоть приятных речей?

Если у этого мира есть верх, то у него есть и низ.

Если шайтану будет выгодно, он заговорит о Коране.

Жениться на соседке — что из лужёной чашки воду пить.

Заяц на гору сердился, а гора и не знала.

Здоровье — от Аллаха, жалованье — от падишаха.

Ищет телёнка под быком.

К каждому горшку найдётся крышка.

Каждого за бороду не схватишь.

Как ни высоки горы — перевал найдётся.

Как только дурак брюхо насытит — глаза его на дверь смотрят.

Как тополь: ни плодов, ни тени.

Каков в девять лет, таков и в девяносто.

Капитан в море, что султан на троне.

Когда урожай собран, винограднику не нужен сторож.

Котёл сказал котлу: "У тебя дно чёрное!"

Крадёт деньги из миски у нищего.

Красота только снаружи.

Крепость берут изнутри.

Кто держит мед, тот облизывает пальцы.

Кто желает покоя, тот должен быть глухим, слепым и немым.

Кто мало говорит, тот всегда спокоен.

Кто мало даёт — даёт от души, кто много даёт — даёт от богатства.

Кто не бьёт своих детей — бьёт себя самого.

Кто не держит кошку, тот кормит мышей.

Кто поручает дело ребёнку, сам идёт за ним следом.

Кто с гневом встанет, тот с убытком сядет.

Леса без шакалов не бывает.

Ловкий вор сделает так, что виноват будет хозяин.

Лучше идти посредине, чем впереди.

Матери труса нечего плакать.

Мера большая, а амбар пустой.

Молись — пока не устанешь, ешь — пока не насытишься, спи — пока утро не наступит.

Моя голова отдохнёт, если твой язык остановится.

Муху ловят мёдом.

Над живым не смейся, над мёртвым не плачь.

Нет человека без печали; а если и есть, то это не человек.

Не будь слишком мягким — сомнут, не будь и слишком жёстким — сломают.

Не всякий смотрящий видит.

Не выбирай жену глазами холостяка.

Не заставляй плакать друга и не смеши врага.

Не знать — не стыдно, стыдно не спросить.

Не покупаешь, не продаёшь — что тебе делать на базаре?

Не рассказывай о своей тайне другу, не рассказывай о своём друге врагу.

Не смотри на его попону — смотри на его борзую.

Не смотри на того, кто говорит, — смотри на того, кто заставляет говорить.

Нет на свете лучшего ответа невежде, чем молчание.

Один глоток воды стоит семи шагов пути.

Один ест, другой смотрит — оттого и драка.

От воды, которую принесёшь в руках, мельница не завертится.

От отца достаётся имущество, а не достоинство.

Пика в мешок не влезет.

Писарь пишет, а пахарь пашет.

Пока богач сжалится, бедняк умрёт.

Пока ореха не расколешь — ядра не съешь.

Пока у меня караван-сарай, а ты путешествуешь — обязательно свидимся.

Поручи дело лентяю — он тебя же учить станет!

Поток уходит — песок остаётся.

Правда — в моей дубине.

Право получить есть, да получать нечего.

Принеси мешок сена, запри ишака в конюшне, и пусть он делает, что хочет.

Пристрастившийся хуже взбесившегося.

Проточная вода грязной не станет.

Рядом с человеком — будешь человеком, рядом с ишаком — станешь ишаком.

Свой птенец и ворону кажется соколом.

С невеждой ешь и пей, но не разговаривай.

С родственниками ешь и пей, но не торгуй.

С хромым ишаком не лезь в караван!

Своевременное бегство — победа.

Сказать "приди" легко, да сказать "уйди" трудно.

Смерть коня — праздник собакам.

Совет женщин годится женщине.

Сорок лет грешит, один год кается.

Сперва еда, потом слова.

Способностям не научишь.

Спрашивай того, кто тебя спрашивает.

Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели.

Сытого — угощать трудно.

Такой пастух — такие и овцы.

У богача — деньги, у бедняка — дети.

У обжоры друзей нет.

У собаки нет памяти, а у её хозяина-есть.

У стыдливого детей не бывает.

Цену плаща узнают в дождь.

Чего не брал — не отдам, чего не видел — не знаю.

Человек — враг того, Чего он не знает.

Человека друзья портят.

Что повесить, что на кол посадить!

Что сорвёт ветер со скалы?

Широкая дорога — для тех, у кого нет долгов.

Этот мир не достанется ни розе, ни соловью.

Язык острее меча.

0

5

Рождение ребенкаhttp://s3.uploads.ru/iHm38.gif
Когда новорожденный появляется на свет, повитуха (эбекадии) обмывает ребенка, произносит над ним молитву, заворачивает в пеленки и кладет в колыбель (бешикили салапджак, «колыбель») или в гамак. Вскоре после рождения, над ребенком и его матерью совершаются охранительные обряды, среди которых самый распространенный — прикрепление амулета.  К пеленкам, в которые завернут новорожденный, часто прикрепляется голубая жемчужина, пазарлик, амулет, предназначенный защищать от дурного глаза. Накрытая дорогими тканями, роженица возлежит на своего рода праздничной кровати, и на следующий после рождения ребенка день ее посещают родственники и друзья. По столь важному случаю ей преподносят многочисленные и разнообразные подарки. Родственницам, подругам и соседкам предлагают прохладительные напитки, кофе или рахат-лукум. Период визитов вежливости, подарков и раздачи напитков родственниками роженицы длится около месяца.

Обычно на седьмой день отец дает имя новорожденному, которому в момент обрезания пуповины уже было присвоено первое имя для защиты от дурного глаза. Он читает несколько определенных строф из Корана и затем в правое ухо новорожденного трижды произносит «Во имя Господа милостивого и милосердного» (бисмиллях) и имя ребенка, держа его повернутым в сторону Мекки. После получения ребенком второго имени, его вновь кладут в колыбель и убаюкивают, повторяя его имя. Затем то же самое проделывает каждый из присутствующих детей.

На седьмой день роженица поднимается и все поют мевлуд, религиозное песнопение, относящееся к рождению пророка. Считаясь нечистой, роженица не должна выходить из дома, по правилам, 40 дней. Согласно традиции, очищение после родов наступает на сороковой день: молодая мать совершает ритуальное омовение дома или идет в хамам в сопровождении акушерки, родственниц, подруг и соседок. В последующие дни мать берет ребенка и наносит визит всем, кто побеспокоился прийти к ней, когда она была прикована к постели.

Источник

0

6

Стопчет http://sa.uploads.ru/FRLCX.gif
Несмотря на то, что обрезание не предписано текстом Корана, обрезание стало обязательным ритуалом религиозного характера, который санкционирует признание ребенка как мусульманина. Этот обряд, семитского происхождения, обычно совершается на седьмом или восьмом году жизни. Он дает повод для праздничной церемонии. В семьях, где имелось два или более мальчика примерно одинакового возраста, мальчиков подвергали обрезанию вместе в удобное время.

На протяжении восьми или десяти дней родители, перед предстоящим обрезанием, опекают подростка, с тем чтобы отвлечь его от страха перед болезненной процедурой. Мальчику надевают великолепный тюрбан, украшенный золотым или серебряным шитьем и плюмажем, и идут с ним навещать родственников и друзей. В некоторых восточных регионах, для того чтобы защитить подростка от дурного глаза, его одевают в женскую одежду, украшенную драгоценностями, и закрывают лицо вуалью. Операция, которую выполняет цирюльник бритвой, проводится в присутствии имама мечети, читающего молитвы, призванные защитить ребенка. Для данного обряда подготавливалась отдельная комната. Мальчик надевал новую шелковую рубаху и жесткую тюбетейку, украшенную блестками, и становился на стол с широко расставленными ногами. Один мужчина держал его за лодыжки, другой связывал руки за спиной. После процедуры рана прижигалась древесной золой. Во время процедуры допускалось отвлекать детей от болезненных ощущений, а во дворе мог ходить барабанщик чтобы заглушить крик оперируемого. Мальчиков укладывали в постель, простыни которой были покрыты черными семенами от дурного глаза, оперируемое место закрывалось той самой тюбетейкой, чтобы не контактировать с постельным бельем. Теперь к обрезанному могли пожаловать гости с подарками.
[indent] Обрезание отмечает момент, когда мальчик окончательно покидает общество женщин, чтобы присоединиться к мужчинам; отныне, к своему большому сожалению, он уже больше не может ходить в хамам со своей матерью и сестрами. Обрезание сыновей султана дает повод для грандиозных торжеств, которые длятся на протяжении многих дней. В 1582 г. обрезание принца Мехмеда, сына султана Мурада III, потребовало год приготовлений! Хирургические операции аналогичного свойства с девочками у османов практиковались довольно редко, за исключением некоторых регионов Египта. Во всяком случае, они делались всегда ночью, в тайне, в отличие от обрезания мальчиков, о которых было известно всем.

Источник

+1

7

Свадьба https://forumupload.ru/uploads/0019/74/d0/2/928914.gifВ городах, для того чтобы подобрать жениха для дочери или невесту для сына, турок обычно прибегает к услугам свахи. Это облегчает установление отношений между матерями, которые рассказывают друг другу о будущих супругах, помогает искать общий язык. И все-таки решение остается за отцами семейств. Если оно принято, отец жениха, сопровождаемый двумя родственниками или друзьями, отправляется в дом невесты, где окончательно обговаривает с ее отцом детали мероприятия. Молодой человек посылает своей будущей супруге традиционные подарки. Если он богат, он пошлет украшенные драгоценностями зеркальца, наряды, духи; в противном случае, подарит платки, салфетки, суконные ткани. По ходу дела будущий тесть получает агырлык, сумму, покрывавшую расходы на свадьбу. Несколькими днями позже приступают к заключению брачного договора (пиках) в присутствии двух свидетелей и, чаще всего, кади.

Предбрачное время сопровождается сложными традиционными ритуалами, которые длятся в течение недели: вторник посвящается походу невесты в баню, среда — «день хны», когда хну золотой палочкой наносят на пальцы и ладони девушки в знак доброго предзнаменования. Четверг — день показа невесты приглашенным по такому случаю женщинам. Вечером, после обильного ужина и вечерней молитвы в кругу родных и знакомых, жених принимает поздравления квартального имама, отца и свекра, и его подводят к комнате невесты. Пятница — день большого свадебного застолья. Празднества заканчиваются обедом в понедельник, который дают родители жениха для родителей невесты и родственников и друзей обеих семей.

Войдя в свою новую семью, молодая жена переходит под власть свекрови.

Источник

0

8

Похороны http://s8.uploads.ru/H0dXM.gif
По обычаю, когда видят, что больной находится на пороге смерти, его поворачивают головой в сторону Мекки и читают над ним шахада, или молитву — свидетельство его принадлежности к мусульманской вере. После кончины тело покойного обмывают, уши, нос и рот закрывают ватой и заворачивают в саван, из одно куска материи, без швов и только белого цвета. Погребение производится не позже следующего дня после кончины. Мужчины несут покойного на своего рода носилках, накрытых покрывалом с кораническими надписями, до ближайшей мечети. Усопшего никогда не вносят в мечеть, носилки кладутся на специально предназначенный для этого камень (музала таши) во дворе или вне территории мечети. Имам или близкий родственник покойного произносит погребальную молитву, некоторые строфы из Корана и иногда хвалебную речь о почившем. После этого, сменяя друг друга, многие люди — это богоугодное дело — несут усопшего к месту погребения. Могила представляет собой вырытую в земле яму, и покойного, завернутого в саван, кладут в нее прямо на землю, на правый бок, головой в сторону Мекки. Сверху ставят небольшое надгробье и два вертикальных камня — беднякам ставились надгробья из дерева — обычно стелу в голове с эпитафией и в ногах — чаще всего без таковой. В эпитафии указываются общие сведения (сословие, происхождение по рождению или место проживания, профессия) о покойном, его прозвище, имя, титулы, дата смерти — реже дата рождения — и содержится призыв прочесть во имя него молитву, фатиха, заглавную суру Корана. В соответствии с социальной значимостью усопшего, над верхней стелой устанавливается изображение головного убора, свидетельствующее о его профессии и ранге. Женскую стелу может венчать чепчик, часто украшенный бутоном розы, иногда с декором в форме фруктов, цветов и листьев. Большинство стел раньше окрашивались в голубой, зеленый, красный цвета, а на надписи и декор наносилась еще и позолота.

На османском кладбище надмогильная надпись будет сразу видна прохожему. Каким бы ни было место, надгробные стелы всегда смотрят в сторону ведущих туда дорожек и ворот в ограде, и если вдруг стена отделяет кладбище от улицы, в ней проделываются зарешеченные проемы, через которые можно прочесть эпитафии, обращенные к взору прохожего лицевой стороной и задней — к кладбищу.
Османская эпитафия призвана не показать местонахождение могилы, а привлечь внимание читающего к усопшему. На стелах, таким образом, нет ни биографии усопшего, ни хвалебных слов; они нацелены только на то, чтобы вызвать у мусульман молитву по их единоверцу, которого не надо торжественно поминать, но чтобы молитва проходящих была предназначена именно ему. Так, часто встречается надпись: «Здесь покоится тот, кто уповает на молитвы прохожих. Если сегодня мой черед, то завтра будет твой».

Знатных персон, в особенности султанов, хоронили в мавзолеях, называемых тюрбе; обычно это сооружения в виде шести- или восьмиугольника с возвышающимся куполом и, как правило, богато декорированные фаянсовыми плитками.

Мусульманин, как правило, не показывает своих страданий перед смертью. Все должно происходить в набожном молчании, лица окружающих грустны и сумрачны, но никто не плачет, не причитает, не жалится. Наоборот, люди утешают себя тем, что умирающий заслужил у Аллаха рай. Но это вовсе не мешает ходить молиться на могилу после похорон, и это, обычно, одна из обязанностей женщин, отправляющихся по пятницам после полудня на кладбища. Особенно часто посещают их во время месяца рамадана, случается, что мусульмане иногда даже проводят целые ночи в разбитых рядом палатках.
Источник

0

9

Особенности законодательства
Девширме́ или «кровавая дань» (осман. «набор», «собирать») — в Османской империи один из видов налога с немусульманского населения, система принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве капыкулу («слуг Порты»), то есть личных невольников султана.

Большинство чиновников и военных Османской империи состоит именно из призванных по девширме лиц. Личные слуги (де-факто рабы) султана обычно служат в одном из четырёх имперских ведомств: дворцовая служба, канцелярия, богословы и военные. Последние, элитные, подчиняющиеся напрямую султану, войска, делятся на «кавалерию слуг Порты» и «армию слуг Порты». Другое, более распространённое название — янычары, что отражает скорее статус воина, чем его принадлежность к тому или иному роду войск. Янычары также выполняют полицейские и охранные функции.

Для многих семей отбор их сыновей по девширме становится настоящей трагедией, но нередки случаи, когда родители сами всячески способствуют попаданию ребёнка во дворец, так как служба там открывает огромные возможности для простого крестьянского мальчика.

Положение христиан и иудеев: свобода христиан, проживавших в Османской империи, ограничена, так как турки относят их к «гражданам второго сорта». Права христиан и иудеев считаются не равными правам турок, например: показания христиан против турок не принимаются судом, они не могут носить оружие, ездить на лошадях, их дома не могут быть выше домов мусульман, их налоги выше, чем налоги у мусульман. Нерегулярно проходит и мобилизация мальчиков-христиан доподросткового возраста, которые после призыва воспитываются как мусульмане.

Немусульмане являются гражданами империи, но не имеют прав, которые имеют мусульмане.

Закон братоубийства или закон Фатиха: позволяет тому из наследников османского трона, кто стал султаном, убить остальных братьев ради общественного блага — предотвращения войн и смут. Закон позволяет сохранить целостность империи, в отличие от прочих государств, которые оказались раздроблены между всеми членами правящих династий.

Кровная месть — древнейший принцип, характерный для родоплеменного строя, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-нибудь из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) обязательно подлежит смерти в порядке возмездия. Кровную месть осуществляет, соответственно, кто-либо из членов семьи, рода, племени, клана, группировки и т. д., к которой принадлежал убитый. В ряде случаев кровная месть заменялась выкупом или же переходом на пострадавшую сторону человека, совершившего убийство, для замещения убитого. Здесь человек воспринимается как часть родового («кровного») объединения, а понятие личной чести объединяется с пониманием чести всего кровного союза.

На сегодня является актуальной проблемой, например, в санджаке Дебар.

0


Вы здесь » Magnificent Empire » Дворцовая библиотека » Дела духовные, традиции и нравы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно