Дахил (Ли Кайфэн), раб |
О ПЕРСОНАЖЕ |
С 1521 года у власти империи находился одиннадцатый император - Чжу Хоуцун не являясь родным сыном почившему правителю. Чиновники сразу же выступили против незаконного государя, однако, тот все равно оказался на троне сменяя своего не самого достойного предшественника. Чжу Хоуцин не имел прав на престол, не мог поставить поминальную табличку родного отца в дворцовом храме, а так же не поддерживался большинством чиновников, что вызвало не мало проблем еще в начале правления. Перепалка среди представителей власти растянулась на 20 лет отражаясь на стране ведь борьба высших чиновников с императором способствовала кавардаку в административном аппарате и ослаблению последнего. Помимо прочего Чжу Хоуцун отстранил от должностей крупных государственных секретарей, после чего совсем перестал общаться с министрами, полагаясь лишь на евнухов. Влияние последних за императора значительно выросло, что повлекло за собой процветание коррупции в империи.
Народ оказался крайне не доволен: император имел слабость к малолетним девочкам собрав из тех целый гарем, начал преследования буддистов, что имели довольно значительный вес в стране, разграблял монастыри и вел себя не как подобает правителю. Своим жестоким отношением к подчиненным император Чжу Хоуцун вызывал ненависть окружающих его лиц. Поэтому, в октябре 1542 года было организовано неудачное покушение на его жизнь. Действия коррумпированного и непрофессионального правительства во главе с евнухами ухудшались чрезмерными расходами императора и регулярными стихийными бедствиями словно сами Небеса показывали свое недовольство. Так же с началом правления Чжу Хоуцуна начало обостряться и внешнеполитическое положение Минской империи. Усилилась контрабанда, вызванная непродуманными действиями правительства, начались дерзкие нападения японских пиратов. По приказу императора была прекращена морская торговля, однако, это не улучшило ситуацию, а наоборот, вдоль всего морского побережья страны усилились столкновения с пиратами, которые пытались силой сломать традиционную китайскую политику "морского запрета" — жесткого контроля и ограничения внешней морской торговли со стороны китайских властей. Эта пиратская война продолжалась до 1566 года, когда, наконец китайским войскам удалось разбить японцев.
1530 год белого металлического тигра, империя Мин, провинция Шэньси: родился Кайфэн в тяжелые и неспокойные годы. Страна оказалась истощена бесконечными войнами, восстаниями, а в ее сердце шел разлад между самим народом и правителем.
Семья мальчика из поколения в поколение являлась верной правящей верхушке, однако, в последние годы их терзали большие сомнения на сей счет. Что почивший император, что этот не отличались заботой о населении и творили невероятные вещи там, у власти. Клан Ли на момент рождения Кайфэна был достаточно большой, а так же имел не малый вес в стране за счет того, что управлял войсками и держал оборону на северных границах всегда исправно исполняя свой долг перед правящей династией и народом.
Когда-то, в истории клана, было славное время в котором вместе с другими семьями Ли могли давить на самого императора вынуждая действовать осторожно и считаться с их волей, однако, те дни постепенно таяли во времени, а уж после смены императора дела вовсе пошли худо. Новый правитель считал сильные кланы одной из главных проблем своего правления, а так оно порой и было.
Помимо отца и матери в семье Кайфэна имелось несколько старших и средних братьев, сестер, а так же куча близких да дальних родственников. Пусть основной задачей Ли являлось военное дело, среди родственников имелись мастера, а дядя по отцу вовсе являлся главой местной школы. Кайфэн на момент рождения оказался самым младшим ребенком в семье, однако, не менее желанным ведь сын - всегда прекрасно.
1532 год: низкая боеспособность китайской армии не позволяла предотвращать участившиеся набеги монголов. Именно в 1532 году монголы нанесли стране значительный урон. Глава семьи Ли лично отправился на войну со своими людьми, однако, потерпел поражение. Монголы превосходили китайцев числом, а попытки отвоевать Ордос не принесли успеха и врагом, Даян-ханом, оказалась захвачена большая добыча.
Семья Кайфэна как и остальные жители города начали продавать часть вещей, распустили половину слуг, временами голодали пусть и не так сильно как обычные крестьяне, а еще оказались вынуждены отдать лошадей на фронт оставляя лишь тех на которых мужчины семьи отправятся в бой. Школа дяди еще держалась на плаву, но начала приносить убытки. Процветание семьи Ли Кайфэн не успел застать так как еще задолго до его рождения ситуация делалась все хуже и хуже, однако, несмотря на это детство мальчика было относительно не плохим. Да, тяжелым, но имело в себе и светлые моменты, а так же любовь близких.
Несмотря на поражение в битве отец и старший брат все же вернулись домой где между тем у родственников зрела проблема политического характера ведь будучи преданными родине войнами мужчины не могли поддержать такого императора как Хоуцун, но и не могли себе позволить встать на сторону врагов в лице варваров. Страна нуждалась в защите, а соблазн заниматься контрабандой все же оказался отклонен и семья Ли стояла за свою честь до последнего. В том же году выяснилось, что двоюродный брат матери все же не устоял и связался с контрабандистами, а по сему был публично казнен отцом Кайфэна. Как мальчику было сказано - предателей не прощают кем бы они тебе не приходились.
1541 год: Алтан-хан, внук Даян-хана, попытался восстановить торговые отношения с Китаем, но его предложения оказались не приняты. Кайфэну на тот момент стукнуло одиннадцать лет и он во всю обучался военному делу получая в пример самых выдающихся людей как истории так и мифологии своего времени. Несмотря на разруху и земные тяготы сына растили по своим меркам достойным человеком и образованным. Мальчик успешно тренировался со старшими братьями, учился необходимым навыкам у них и отца, посещал занятия у дяди, а так же в конце концов отправился на обучение в гарнизон. Несмотря на военное время и направление семьи Кайфэн так же обучался и более "тонким материям". Научился играть на музыкальных инструментах, получил навыки рисования и развил пусть и не очень тонкое, но понимание искусства. Подкован и в бытовом плане, как и подобает мужчине. Несмотря на то, что детство еще не окончилось и тянуло на различные подростковые авантюры Кайфэн уже четко знал, что ненавидит несправедливость из-за которой народ страны в таком бедственном положении, а так же презирает монголов и, в общем-то, любых дикарей. Письму, чтению и счету обучался не менее охотно чем военному делу, прочитал военный канон и совсем не спал на уроках конфуцианства впитывая информацию как губка так как отец однажды сказал, что в жизни порой может пригодиться все ровно как и в войне. Впервые оказался свидетелем массовой казни преступников.
С 1542 года монгольские ханы под предводительством Алтан-хана активизировали свои опустошительные набеги на северные китайские провинции, достигая стен самого Пекина. Военные стычки продолжались до 1550 года, когда в пригороде Пекина генералу Ци Цзигуану удалось нанести поражение врагу. В конце концов, был заключен китайско-монгольский мир. В этом же году Кайфэн впервые оказался в зоне боевых действий. Несмотря на все предосторожности и навыки получил ранение и провел некоторое время в лазарете. Как оказалось война и тренировки совсем не одно и тоже, а по сему необходимо нарабатывать все на практике. Во время очередного похода случилась стычка с врагами в ходе которой отряду пришлось отступать и Кайфэн потерялся в лесах. К счастью известные навыки пригодились юноше и он выжил впоследствии найдя своих.
1547 год, прекращение торговли между Китаем и Японией. В 17 лет Кайфэн уже ни раз побывал на поле боя как полноценная боевая единица. Без ранений не обошлось, а по сему тело постепенно начало приобретать на себе характерные отметины, а характер самого китайца закалялся все сильнее. Именно в пылу сражений Кайфэн обрел второго отца - генерала И Мэна. Родной семьи юноша уже давно не видел и довольствовался лишь тем, что крайне редко удавалось отправлять весточки домой и так же получать те. В половине писем мать просила вернуться молодого воина домой так же сообщая, что ему подобрали невесту!
Вытесняемые обстоятельствами и перераспределением Ли с остальным отрядом оказался в море давая отпор уже не монголам, а японским пиратам, что так же не оставляли родину в покое. Пережив несколько крушений и побег из плена юноша вновь вернулся в сухопутные отряды оттачивая мастерство как боя так и верховой езды, стрельбы из лука. В один из осенних дней получил из дома печальную весть о том, что потерял на войне брата и племянника. Ко всему прочему старшая сестра свела счеты с жизнью так как ее супруг так же погиб в бою ведь схватки регулярно свирепствовали и со стороны родных краев. Начинало казаться, что в мире никогда не будет покоя и хоть одного тихого места. В свободное от войны время Ли Кайфэн постоянно тренировался, охотился, ездил верхом, а как-то раз со старшими товарищами вовсе научился выпивать да посещать бордели своей страны ведь детство давно окончилось. Как оказалось среди женщин публичных домов есть достаточно благородные девушки которых обстоятельства вынудили заниматься подобным ремеслом. Нельзя сказать, что Кайфэна такое положение не шокировало.
В 1550 году монгольские войска овладели Датуном и подошли к стенам Пекина. Чтобы вытеснить их, потребовались наборы новых солдат и переброска войск из глубинных районов империи. В возрасте двадцати лет Кайфэн отправился к столице в числе прочих солдат продолжая проводить свою жизнь в постоянных походах и битвах. К своему неудовольствию Ли нередко подавлял бунты и обнаружил, что нередко сражается уже не только с врагами, но и со своим народом. Случайно узнав, что отец, дядя и несколько других семей вместе с братьями готовят бунт против правителя и желают воспользоваться приближением к Пекину Кайфэн немедля согласился. Его уже категорически не устраивало положение вещей в виде безумных приказов и нарастающему произволу в управлении. За эти несколько лет Кайфэн добился успехов на военном поприще начиная командовать отрядами и становясь помощником своего генерала, его правой рукой и верным человеком. Генерал И тоже планировал участвовать в бунте так как понимал, что многие давно уже воевали не за своего императора, а за свою страну, семьи и людей в ней обдумывая так же то, что нужно что-то делать и выступить против властей пусть такое дерзкое поведение будет стоить всем жизни. С каждым походом Ли узнавал ужасные истории от жителей с разных концов страны собирая картину воедино - правитель не только не имеет прав на трон по крови так еще и не достоин звания Сына Неба являясь отвратительным человеком. Тем, кто в разы хуже своего предшественника!
В 1551 году вернулся в родные края где через месяц относительно спокойной жизни, и по воле родителей, женился на молодой девушке, что выбрали отец с матерью. Она оказалась младше него и совершенно не знакомой. Свадьба прошла по всем традициям, однако, Кайфэна резко забрали на фронт как и остальных мужчин. Такая срочная ситуация оказалась столь внезапной, что мужчина даже не увидел лица своей жены не успев снять с той красный платок. Супруга так и осталась для Кайфэна загадкой. Иногда мужчина думал о ней. Вышла ли замуж вновь? Или ждет его назад? Конечно вести о его смерти не было, но что же это за свадьба такая... Нет, она явно ждет либо его возвращения, либо его смерти.
Ближе к концу 1552 года император Чжу все больше отстранялся от реальности, передавая управление своим евнухам. Он планировал стать отшельником и искать бессмертия. Особое влияние имел даос Дао Чжунвень, который изготавливал таблетки бессмертия из красного свинца и белого мышьяка, что напротив начали подрывать здоровье государя. По рекомендации Дао император стал практиковать сексуальные контакты с девственницами.
Для этой цели были отобраны 800 девушек в возрасте от 8 до 14 лет, а в 1555 году — ещё 180. Одной из таких несчастных стала родная младшая сестра Кайфэна. Мать попыталась противостоять произволу, однако, не смогла ничего противопоставить солдатам императора. Мужчины клана оказались далеко от дома и так же не смогли помочь ведь находились в постоянных походах и подготовках к бунту ведь в самом Пекине операцию пришлось отменить за счет выявленной утечки информации. Узнав о страшном известии слишком поздно Кайфэн все же ринулся домой невзирая на приказ остаться. По приезду узнал, что сестру все же забрали во дворец, возможно, вместе с его молодой женой, а мать вовсе убили за сопротивление солдатам и неподчинению воле государя!
Кайфэн едва серьезно не ошибся предприняв попытку нападения на дворец с крестьянами собрав отцов и братьев похищенных девушек. Он и правда сделал бы это если бы не подоспел отец, заставляя сына подчиниться и распуская убитых горем мужчин пообещав отомстить, но позднее.
В конце года бунт все же состоялся, однако, победы не принес пусть и в очередной раз всколыхнул страну. Часть людей убили, а все еще полезных стране подвергли пыткам и тюремному сроку, кого-то отправили на исправительные работы. Кайфэна так же не казнили так как императору посоветовали проявить "великодушие". Его наказание равнялось ударам бамбуковых палок, а так же тюремным сроком в десять лет. Отца и ряд других мужчин казнили как зачинщиков.
1556 году произошло страшное землетрясение в Шэньси названное Великим землетрясением Цзяцзина. Оно унесло множество жизней среди которых оказалась и семья Кайфэна. Сам он лишь выжил благодаря тому, что тюрьма находилась в другой провинции. Прибыть на место трагедии мужчина не смог ведь все еще оставался в заключении. От стражников удалось узнать, что в административном центре и соседних городах области оказались разрушены все постройки, погибло более половины населения. В эпицентре землетрясения открылись огромные провалы и трещины, а разрушения затронули территории, отстоящие от эпицентра на 500 км. Некоторые районы Шэньси вовсе обезлюдели, в других погибло около 60% населения. Огромное количество жертв обусловлено тем, что большая часть населения провинции жила в подземных домах-пещерах, которые обрушились уже после первых толчков либо были затоплены селевыми потоками. В течение полугода после землетрясения несколько раз в месяц следовали афтершоки...
В 1557 году с помощью подкупа местных (китайских) властей португальцы получили в своё распоряжение островок в непосредственной близости от берега, где основали город и порт Макао - страна захлебывалась в коррупции и продолжала пожинать плоды плохого управления. Экономический кризис вызвал многочисленные восстания, в частности, народ планировал очередной мощный бунт в самом Пекине. Поднебесная словно билась в агонии, а Кайфэн продолжал сидеть в тюрьме и не мог выйти на волю.
Освободили мужчину вместе с остальными пленными большим отрядом солдат позволяя присоединиться к очередному восстанию. Терять нечего и бывший заключенный без раздумий согласился. Несмотря на созванную армию, не плохую подготовку и план бунт оказался все равно подавлен. Уцелевшим пришлось отступать, многие погибли, а кто-то покончил с собой. Бегство в горы вышло не самым успешным ведь раненные не смогли дать достойного сопротивления возникшими из ниоткуда кочевникам. Часть сопротивления убита, кто-то все же смог бежать, а некоторые взяты в плен. Применения непокорным воинам найти было сложно, а по сему самых искалеченных и хоть чем-то непригодных казнили, а остальных бросили на продажу и собственные нужды. Для борделя военные мужи не годились и спользовались в основном как тренировочный манекен для молодых воинов со стороны врагов, а так же как "тягловый скот" и работники для грязных дел которых не особенно жаль если погибнут.
На беду Кайфэн во время очередных передряг до кучи получил травму головы и временно страдал проблемами с координацией от чего не мог сбежать и как раньше сопротивляться.
Решив переждать и восстановить свое тело Ли, к сожалению, отдалялся от своей родины все дальше, но при этом постепенно выздоравливал возвращаясь в норму. Вести с родины долетали лишь обрывками и судя по тому, что удавалось слышать - все очень плохо. Ради чего боролись? Ничего ведь не добились. Сам Кайфэн потерял всех, даже жену с которой не успел познакомиться, а его род не продолжен и висит на волоске от прекращения своего существования. Во время путешествия вне Поднебесной мужчина отметил, что мир сам по себе и правда не самое спокойное место. Все равно! Хоть ты и враг государства нужно обязательно вернуться на родину и вновь попытаться что-то изменить. В конце концов раз правитель не реагирует, то лично сам Кайфэн созрел до мнения, что дракона необходимо убить и дать дорогу его сыновьям, может хоть они возьмут ситуацию в руки! Или... Да хотя бы узнать, что случилось с близкими. Может кто выжил? Да. Нужно вернуть свои полномочия, стать генералом более высокого званияи попытаться влиться во дворец, а там... Если не мятеж, то может удастся повлиять на государя?
Тем временем переходя "из рук в руки" Кайфэн волею судьбы оказался в совершенно другом для себя мире меняя земли дракона на земли льва. Как жаль, что нельзя заглянуть в будущее, ведь следующий император Китая окажется достойным правителем своей страны и начнет поднимать ту с колен.
За частую склонность к побегу и попыткам что-то предпринять Кайфэн в ходе своих злоключений среди торговцев и сменяющихся хозяев получил со временем имя Каид, что означало "строящий козни". По прибытии в Константинополь его вновь переименовали в Дахила ведь с предыдущим именем... Кто такого возьмет? Прибыл в Константинополь в довольно потрепанном виде так как попытался напасть на своего работорговца и едва не прибил последнего.
ОБ ИГРОКЕ |
Дополнительно | Связь с вами |
Как вы нас нашли? | https://vk.com/dr_jackal |
Отредактировано Дахил (01.08.2020 20:30)